Добровольный труд всегда приветствовался в любом месте. Не нужно платить человеку никаких пособий или заработную плату. Работник просто делает свое дело и уходит. На этом основана деятельность учащихся на уроках труда.
Вот, ученик 11 класса и его помощник из 6 класса занимались земельным вскапыванием. Перекапывали песок в прыжковой яме, чтобы молодые дети, школьники и простые прохожие не отбили себе ножки. Конечно, работа не сахар. Все самое тяжелое досталось ученику из одиннадцатого класса — руководить, а другая часть, более муравьиная — ученику шестого класса.
Заработают пару тысяч и потратят на что-нибудь эдакое. К примеру, купят авиабилеты Москва: дешево, со вкусом, с расстановкой. Шучу конечно, такие товарищи на мороженное только зарабатывают… куда там на авиабилеты. Хотя бы на троллейбус хватило, я не говорю уже о такси по городу.
Честно скажу, работать так хорошо. Тихо, спокойно… спишь себе, а работа идет, зарплата капает, трудодни считают и записывают в блокнот. Что еще можно сказать об этой работе. Ну весело, ну интересно, ну прикольно, ну нравится нам здесь… Вот так-то…
Дедовщина всегда присутствовала, как в вооруженных войсках армии РФ, так и в обычных школах. Жизнь такая штука, безобидная.
* «Добровольный труд» — здесь: «Бесплатный труд». (Добровольный — по доброй воле, здесь же речь идёт об отсутствии платы).
** «На этом основана деятельность учащихся на уроках труда» — здесь: лишнее предложение, ибо не слишком-то вытекает из ранее сказанного, даже с учетом исправления *. Как утверждение тоже сомнительно: назначение трудовой деятельности в школе, скорее, возможность познакомить школьника с общественным назначением цели его труда. Что мы и видим абзацем ниже: «Перекапывали песок в прыжковой яме, чтобы молодые дети, школьники и простые прохожие не отбили себе ножки». Классический пример общественного назначения цели.
И КАК КОПАЕТСЯ ПРИ ГАЛСТУКЕ ????????