Школьный субботник. Особого интереса ученики не проявляют к нему. Кому же хочется убирать двор вокруг школы? Никому. Школьники в этом видят только один плюс. Это – либо сокращенные уроки, либо их полное отсутствие. Тут уже вступает фактор: учиться или работать. Многие ребята выбирают – работать. Те, кто не хочет все равно пойдут. Ведь мнение большинства – закон.
И вот всех детишек выводят на улицу. Выстраивают в ряд, выдают оружие труда (грабли, метлы, носилки, мешки, ведра и т.д.). После чего выслушивают порядок действий. Часто он звучит так – «Уберете свой участок и можете идти домой». И сразу у всех вспыхивает желание идти работать, сделать все быстрее соседа и оказаться первым из всего класса дома. Работа кипит. Холод уже не чувствуется ни в руках, ни в ногах. Пыль стоит столбом, листья летят в разные стороны.
В общем, думаю, вы догадались, первым никто не ушел. Так как учителя сразу же давят на любой класс, закончивший работу, помочь другим доработать участок. Ученики бросаются в истерику. Ведь был уговор – сделали и ушли. Вот хитрые «воспитатели» у нас. Но, у нас (учеников) есть совесть (в отличие от учителей – мучителей) и мы помогли другим.
Хоть и не было такого азарта, как прежде. Работали не покладая рук. Ученики старались выполнить задание на «отлично». Время шло. После контрольной проверки Заместителем по учебно-воспитательной работе – мы смогли уйти.
Мое мнение схоже с Библейским словосочетанием – «Помоги ближнему своему и будет тебе радость, уважение и честь».
Вообще идея в том, что ты помогаешь не потому, что получишь каких-то плюшек взамен. Настоящая бескорыстная помощь вообще не имеет в виду обратную отдачу. «Всё равно я вишню посажу», говорил Исаковский словами старика из песни.
ВИШНЯ
В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.
Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.
Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.
Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят — экая досада,—
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо,—
Все равно я вишню посажу!»
1940
Михаил Исаковский
ну переплюнул меня, как всегда
ненене
Мы ж не замеряем, кто дальше плюнет, верно?
Смотри:
1. школа — место, в котором ученики проводят много времени;
2. разумно предположить, что такое место нужно убирать;
3. но кто это сделает?
У нищих слуг нет. Только сами.А вот теперь следи за руками: одна и та же работа, которую все равно нужно делать, горазде легче делается, если ты к ней относишься с любовью. Смотришь потом: ну ниче се, красиво получилось. Листья как лежат. Ни одной бумажки — только осенние листья на осенней траве. А ловко вышло. Немного и времени ушло, а результат впечатляющий.
Тем более, и денёк сегодня что надо.
Люби то, что делаешь. Ничем другим, собственно, и заниматься не стоит.
Следи за руками ещё раз…
Если дело неотвратимо и заведомо ясно, что его всё равно придётся делать — полюби его заранее. Найди в нём что-то полезное для себя.
Несёшь тяжести? Организм получает полезную нагрузку. Хорошо!
Скребёшь граблями траву? Ищи в траве кольцо с изумрудом. Изумруд зелёный, малозаметный, нужно тщательно скрести, чтобы не пропустить. Не нашёл? Не страшно, тем ценнее окажется находка потом.
Моешь посуду? Освобождаешь себе время: если гора посуды окажется достаточно большой, тарелка сверху непременно грохнется на пол и осколки придётся убирать. По всей кухне. С пылесосом. Покупать новую тарелку. Есть, пока не купишь, из бидона, чайника или кастрюли. А так чо: помыл, и свободен.
Просто полюбить то, что есть, в общем. Вот и всё.
одно дело — полюбить… Но ведь есть то, к чему тебя влечет без какого-либо «полюбить».
То, к чему и так влечет, не входит в предмет обсуждения, ящетаю. Влечёт и влечёт, замечательно.
Гораздо важнее для себя понять, что делать с вещами, к которым нет особенной тяги; делать же их, тем не менее, необходимо. А делать с ними ничего особенного не нужно: принять и полюбить.
Ещё раз: люби то, что делаешь. Ничем другим, собственно, и заниматься не стоит.
да, ты прав… более, чем всегда
молодец Данил. 😉
Спасибо Вика, спасибо
не за что Данил, не за что
пазитифффффффффф
негатифффффф)))
Да что вы как в «аське»,вот ОСА умно ввезде мулюет,как с ним связаться,сколько ему,мне 22
вот ты сделала, как в ICQ;-)