Письмена древних славян построены на системе образного восприятия, так сказать, на принципе передачи целостной и объемной информации. Образность письма алфавита (азбуки) — унаследована от рун,. Руна — это не буква и не слово, а ключ к глубинной тайне самой сути.Любая руна — это уникальный символ со множеством самостоятельных образов. Соединение этих образов открывает и порождает новые самостоятельные образы. Каждая руна того же санскрита, т. е. упрощённой формы хаарийской каруны (по-славянски этот язык пишется как СКЪРЫТ), содержит до 50 самостоятельных образов, а в цельной каруне их целых 144.
Древние письмена — тексты, азбука, особенно «жрическое письмо», дают возможность передавать определённые образы многомерных структур, благодаря чему существуют пути доступа к информации глубинного уровня. Для определения образа, заложенного в старославянском тексте, помимо простого поверхностного чтения, производится ещё три доскональных чтения, так называемых «глубоких чтения». Результат каждого последующего этапа чтения становится ключом к переходу на следующий, после чего все четыре этапа соединяются воедино. Тогда производится дешифровка глубинной информации матрицы. В итоге, мы имеем дело с огромной информационной русской матрёшкой для всеобщего пользования, где простое чтение является носителем, которое простой люд повторяет в песнях и гимнах из века в век. Жрецы же владеют ключами для расшифровки глубинной информации — так просто и надежно раньше осуществлялась деятельность по сохранности и передаче древней мудрости.
Попроще, но не менее образное содержание хранит в себе славянская буквица. Её урезание производилось неоднократно,. Известно нам точно, что начиная с Кирилла и Мефодия и вплоть до Октябрьского переворота, когда большевики принудительно поменяли русскую азбуку на фонемный алфавит. А такой алфавит не способен обеспечить даже простое поверхностное считывание образов. Теперь становится понятно, почему выражение «Азбучные истины» сегодня мало кому известно даже в виде отвлечённой поэтической метафоры.
Раньше знато было немало способов познания образов. Одним из них был табличный — заполнение квадратов различного формата символами, несущими скрытую в них информацию, это давало возможность взглянуть на творимый образ объёмно и многогранно. Для примера возьмём самый простой вариант: заполним квадрат 7 на 7 сорока девятью знаками древнеславянской буквицы и учтём основное правило — при толковании сосредотачиваться не на символах, коими являются начертанные знаки, а на образах. При горизонтальном, вертикальном и диагональном прочтении каждой строки мы обнаружим 28 цельных математически точных текстов, которые генерирует эта система записи.
Давайте попробуем прочитать по горизонтали: Ас Бога ведает, глаголя добро, которое есть жизнь (существование).
По диагонали: Ас весьма мудр устои творя родовые во времени.
Вертикальное чтение: Ас живёт как слово цельное снизошло и утвердилось повсеместно.
Обратно к горизонтали: Жизнь обильная на земле гармонирует и с Вселенной и с общиной, создавая древо мироздания.
Второй раз по вертикали: Бытие общинное покоится на путях, соединяющих всё естество (природу).
Такие формы записи хранят в себе множество простых и ясных посланий, отражающих суть славяно-арийского мировоззрения.Как мы понимаем, в нашем языке уже давным давно заложена аксиоматика жизни.