Так-то все знают, кто такие раки, не те раки, которые с пивом идут и клешнями щёлкают, другие. Щёлкают они обычно челюстями, движутся хаотично, бестолковые, шуршат чего-то в вёдрах — школьников так называют, ну понятно. Причем сами друг друга они тоже умудряются называть раками, и кто более рак, это уже неизвестно, а и не важно.
Примерно к 11 классу из этих едва шевелящих клешнями что-то начинает вырисовываться. Никита вот вчера сидит с высунутым языком и шарится по картинкам с всяким скамом. И как видит что-то достаточно расчленённое, на Рабочий стол сохраняет. И бубнит что-то под нос.
Им ОБЖ-шник сказал сделать на завтра наглядный материал по правилам поведения на железной дороге. Не прислоняться и по вагонам не бегать и всё такое. А то у нас станция же. В самом деле серьёзное дело. Должны сделать всякие предупреждающие неприятности карточки и вручить их второклассникам на переменке. И чтоб доходчиво.
Долго искал, выбирал. Нашёл сочную отрезанную поездом руку. Добавил к ней подходящую подпись, распечатал. И бубнит при этом: «Ну уж если это не подействует, я не знаю… Не знаю».
Я про себя отметил, что на лазерном принтере распечатанная картинка выглядит не очень уж угрожающе, ладно, думаю. Вдруг оно и ничего. Но ничего-то оно ничего, а вдруг чего? Это до третьего класса не всякий дотянет. И успокоил себя ещё раз: ничего.
А какой ничего, если эти раки усами пошевелили, клешнями пощёлкали, по Скайпу связались: не то, говорят. Никакого эффекта не будет полезного. Распечатали в цвете на шикарном струйнике и ОБЖ-шнику предоставили на следующий день (сегодня): вот мол. Пойдём вручать второклассникам.
Он подумал крепко, повертел цветной вариант, да и говорит:
— Так. Вижу. Старались. А отдам я, пожалуй, сам. Вот вам по пятёрке, только не надо никому это показывать.
Жалко, школа скоро всё.